Цикл «Тело и искусство»
4 лекции для погружения в мир прекрасного
Совместный проект LOEWE и Синхронизации
Лекция 1. Природа в искусстве: между наукой и философией
С древних времён люди изображали природу. Сначала она была лишь фоном для сюжета, но со временем пейзаж стал самостоятельным жанром. Через природу художники разных эпох выражали идеи о богах и смысле жизни, а в жанре пейзажа отразилась история великих научных открытий и философской мысли. Проследим её на лекции.
Наталья Вострикова
15 ноября 19:00
дата
лектор
1 час
длительность
бесплатно
стоимость
Лекция 1.
Природа в искусстве: между наукой и философией
С древних времён люди изображали природу. Сначала она была лишь фоном для сюжета, но со временем пейзаж стал самостоятельным жанром. Через природу художники разных эпох выражали идеи о богах и смысле жизни, а в жанре пейзажа отразилась история великих научных открытий и философской мысли. Проследим её на лекции, а также узнаем:

– Зачем в непростых условиях каменного века люди тратили время на изображение жирафов;
– Какие уроки интерьерного дизайна могут преподать римские патриции;
– Как мораль эпохи Просвещения отразилась в картинах неоклассика Клода Лоррена;
– Как выглядит могила великана в представлении романтика Каспара Давида Фридриха;
– Смог ли пейзаж в интерпретации импрессионистов освободиться от философии;
– Как наука и искусство сливаются воедино в ботанических иллюстрациях Алоиса Лунцера и братьев Бауэр и фотографиях Карла Блоссфельда и Роберта Мэпплторпа.

Дата: 15 ноября 19:00
Лектор: Наталья Вострикова, искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства, лектор Синхронизации

Лекция 2. Обнажённая натура: от палеолита до перформанса
История обнажённой натуры в искусстве — это история человечества. В разное время тело в произведениях художников становилось символом чистоты или порока, олицетворением высших сил, предметом научных изысканий. На лекции рассмотрим целую галерею образов: от первобытной венеры и средневековой Евы до «Авиньонских девиц» Пикассо и «Спящего социального смотрителя» Фрейда.
Наталья Вострикова
22 ноября 19:00
дата
лектор
1 час
длительность
бесплатно
стоимость
Лекция 2.
Обнажённая натура: от палеолита до перформанса
История обнажённой натуры в искусстве — это история человечества. В разное время тело в произведениях художников становилось символом чистоты или порока, олицетворением высших сил, предметом научных изысканий. На лекции рассмотрим целую галерею образов: от первобытной венеры и средневековой Евы до «Авиньонских девиц» Пикассо и «Спящего социального смотрителя» Фрейда. Выясним:

– Когда художники начали изображать человеческое тело и что палеолитические венеры могут рассказать о первобытном обществе;
– Что такое античный идеал и все ли греческие скульптуры идеальны;
– Как в средневековом искусстве отразилось господство духовного над телесным;
– Каким стал идеал обнажённого тела в эпоху Возрождения и чем он отличался от античного;
– Почему в эпоху барокко даже в изображении наготы появилась избыточность;
– Как в XIX веке тело превратилось в полигон для обсуждения социальных проблем;
– Что нового открыли в обнажённой натуре художники ХХ века.

Дата: 22 ноября 19:00
Лектор: Наталья Вострикова, искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства, лектор Синхронизации

Лекция 2.
Обнажённая натура: от палеолита до перформанса
Дата: 22 ноября 19:00
Лектор: Наталья Вострикова

Нажимая кнопку «Записаться» в форме выше, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Лекция 3. Искусство и мода: 150 лет вместе
Художники всегда изображали последние модные тенденции, но в последние 150 лет искусство и мода стали неразделимы. Без Веласкеса невозможно представить себе коллекции Кристобаля Баленсиаги, а без Хокусая и Гойи — работы Джона Гальяно. На лекции увидим, как строился диалог художников и кутюрье — от викторианской эпохи до двухтысячных — и разберём самые интересные коллаборации и заимствования.
Андрей Дмитриев-Радвогин
29 ноября 19:00
дата
лектор
1 час
длительность
бесплатно
стоимость
Лекция 3.
Искусство и мода: 150 лет вместе
Художники всегда изображали последние модные тенденции, но в последние 150 лет искусство и мода стали неразделимы. Без полотен Веласкеса невозможно представить себе коллекции Кристобаля Баленсиаги, а без Хокусая и Гойи — работы Джона Гальяно. На лекции увидим, как строился диалог художников и кутюрье — от викторианской эпохи до двухтысячных — и разберём самые интересные коллаборации и заимствования. Узнаем:

– Как прерафаэлиты помогли женщинам избавиться от корсета и кто из современных дизайнеров обращается к их полотнам;
– Кто создавал платья для моделей Густава Климта;
– Как мода кормила весь парижский авангард и для какого дягилевского балета делала костюмы Шанель;
– Почему платья из солдатского сукна от Ламановой и Мухиной получили гран-при на Всемирной выставке в Париже;
– Как Скиапарелли вплела в свои коллекции искусство Боттичелли и Дали;
– Почему у Вивьен Вествуд корсет из символа закрепощения женщины превращается в олицетворение свободы;
– Как театральный романтизм изменил моду 2000-х.

Дата: 29 ноября 19:00
Лектор: Андрей Дмитриев-Радвогин, исследователь моды, создатель авторских курсов о моде, лектор Синхронизации

Лекция 3.
Искусство и мода: 150 лет вместе
Дата: 29 ноября 19:00
Лектор: Андрей Дмитриев-Радвогин

Нажимая кнопку «Записаться» в форме выше, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Лекция 4. Испанская живопись: от Эль Греко до Миро
Искусство Испании бывает разным: экзальтированный Эль Греко, аристократичный Веласкес, эпатажный Пикассо и радостный Миро. Их живопись объединяет одно: картины испанских художников не бывают спокойными. На лекции увидим, как мастера живописи осмысляли культуру родной страны и заставляли зрителей переживать веселье деревенских праздников и трагедии войн.
Наталья Вострикова
6 декабря 19:00
дата
лектор
1 час
длительность
бесплатно
стоимость
Лекция 4.
Испанская живопись: от Эль Греко до Миро
Искусство Испании бывает разным: экзальтированный Эль Греко, аристократичный Веласкес, эпатажный Пикассо и радостный Миро. Их живопись объединяет одно: картины испанских художников не бывают спокойными. На лекции увидим, как мастера живописи осмысляли культуру родной страны и заставляли зрителей переживать веселье деревенских праздников и трагедии войн. Выясним:

– Что особенного в испанском католичестве и как Эль Греко добивался платы за картины;
– Как история костюма влияет на живопись и во что одеты герои Веласкеса;
– Почему испанские художники не заметили итальянское возрождение;
– Что общего у Франсиско Гойи и Сальвадора Дали, Эль Греко и Хуана Миро;
– Почему в XIX веке французы были в восторге от испанского искусства;
– Какими были отношения испанских художников с государством.

Дата: 6 декабря 19:00
Лектор: Наталья Вострикова, искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства, лектор Синхронизации

Лекция 4.
Испанская живопись: от Эль Греко до Миро
Дата: 6 декабря 19:00
Лектор: Наталья Вострикова

Нажимая кнопку «Записаться» в форме выше, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Место проведения
Павильон «Руина» Государственного музея архитектуры имени Щусева в Москве

Это флигель усадьбы Талызиных на Воздвиженке в Москве, в котором когда-то располагалась конюшня. Все здания комплекса построены в конце XVIII века, вероятно, по проекту Матвея Казакова.

На протяжении более чем двухсотлетнего существования здание претерпело множество перестроек, в нём располагались как учреждения, так и коммунальные квартиры.
hello@synchronize.ru
+7 (499) 39-146-39